Трамвайное депо

   

 

Трамвайное депо

 

Легкие и грузовые повозки (конки) в истории человечества многие века послужили основным видом и частника и общественного транспорта. В 17-18 в. этот вид транспорта достиг самых высших достижений. Повозки, сбруи постоянно улучшаются, становятся изящнее, красивее.

С развитием искусства, с ростом слобод и города, с удлинением между ними расстояния потребность перевозить одновременно множество пассажиров и грузов требовала создания более просторного и мощного транспортного средства.

Наконец появились многоместные кареты - омнибусы (омнибусы - по латынски значит "для всех").

Во многих странах с 1840 г. начинают использоваться предшественницы трамваев, представляющие собой вагончики, которые передвигались по рельсам с помощью двух лошадей, а в многонациональном городе – Казани появился своеобразный вид транспорта "барабусы" (от татарского слова "барабыз" – поедем).

В 1873 г. в Казани началось строительство железных дорог с лошадиной тягой. 4 декабря городской думой утверждается проект и устав трамвайных линий. Для этих целей из-за рубежа были доставлены рельсы, оборудование, 6 пассажирских и 18 грузовых вагонов. 2 октября 1875 г. в Казани- в третьем по счету городе России состоялось торжественное открытие трамвайных линий. В этот день Земская (ныне Кировская дамба) была празднично разукрашена, прибыло 12 вагонов.

После этого события всерьёз начинается строительство чугунных дорог для трамвайных линий. Первые улицы слободы соединяли крупные улицы, пристани, рынки. В скором времени в знаменитой слободе Бишбалта построили большое деревянное здание, покрытое железной кровлей - контору казанских чугунных дорог.

В 1894-95 годах в слободе Бишбалта строятся две конюшни для конной железной дороги, для 200 голов лошадей. В Арском поле строится конюшня вместимостью 130 голов лошадей. Появляются новые ветви трамвайных линий. В ходе работ появляются новые общества, отдельные личности меняются по разным причинам, старые уходят, новые приходят. П.Панов, Э.Ухтомский, Э.Этолин, Г.Тальквист, А.Сивков, Торопченинов, И.Королько, Н.Марков, И.Лихачёв останутся в истории. В 1895 году строительство железной дороги перешло в руки "Бельгийского акционерного общества". Новое общество в Казани берёт на себя смену конной тяги трамваев на электрическую. В конце 1899 года железная дорога полностью переходит на электричество.

 

   
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".